| ||||||
|
| |||||
Учебно-методические комплекты и Образовательные системы, по которым реализуется образовательная деятельность Особенности УМК "Начальная школа 21 века"
Содержание УМК «Начальная школа 21 века» соответствует требованиям ФГОС. Предпосылками для создания УМК «Начальная школа XXI века»- стали основные положения теории Л.С. Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Особенностью УМК является интеграция, позволяющая учесть целостность восприятия ребенком этого возраста окружающего мира, которая постепенно заменяется дифференцированными курсами. УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности. В методике обучения особое внимание уделяется целенаправленному использованию моделирующей деятельности, системе игр с правилами, отражаются новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся. В УМК чётко прослеживается приоритет поисково-исследовательской деятельности, усилено внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого учащегося. УМК "Начальной школы ХХI века" реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. «Нет неуспевающих учеников, есть дети с разным темпом обучаемости». Средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития. Особое внимание авторы УМК уделяют созданию эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Одно из главных отличий проекта УМК «Начальная школа XXI века» от других проектов по начальной школе заключается в построении системы педагогической диагностики: целенаправленно с 1 по 4 класс. Данная диагностика дополняет психологическую диагностику, дает возможность уже на начальном этапе определять готовность ученика к обучению в школе. А затем — увидеть, насколько прочно усвоены знания и умения; проследить динамику развития. Программа в целом носит развивающий характер и рассчитана на подготовленных к школе детей. Подробнее.......
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова существует более 40 лет, проверена временем, завоевала всеобщее призвание. С 1995-1996 учебного года система начального образования Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова признана государственной системой начального обучения. Обучение в школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова доступно каждому ребенку. Оно развивает всех детей с различными исходными условиями их интеллекта и личности. Школа развивающего обучения Эльконина-Давыдова уже в младшем школьном возрасте: · формирует у ребенка новый тип мышления – теоретический, позволяющий исследовать и понять сложность мира, ориентироваться в нестандартных ситуациях, строить жизнь без подсказки; · воспитывает интерес к познанию, к поиску новых источников информации; · способствует проявлению таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты; · развивает желание и умение учиться, которые обеспечивают развитие личности в подростковом и юношеском возрасте, решение задач профессионального и жизненного самоопределения. Главная задача – освоение учащимися обобщенных способов действия. Это позволяет школьникам решать большой круг частных задач за более короткий отрезок учебного времени На сегодняшний день система развивающего обучения Эльконина-Давыдова не имеет аналогов по эффективности обучения и выявлению творческих способностей детей. Особенность урока в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова Особенностью урока этой психолого-педагогической системе является включение в него разнообразных групповых дискуссионных форм работы, в ходе которых дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии.
Что даёт педагогическая система РО Эльконина-Давыдова: · дети, обучающиеся по этой системе, составляют наибольший процент среди участников и победителей олимпиад; · уровень развития интеллекта учащихся по этой системе существенно выше, чем у школьников с традиционной формой обучения; · развитие у детей способностей к анализу, умению аргументировано рассуждать и излагать свою точку зрения; · развитие способности нетрадиционно мыслить и находить нестандартные решения. · активная форма обучения развивает самооценку учащихся и снижает фактор закомплексованности. Все это позволяют детям, прошедшим обучение по этой системе, достигать наивысших профессиональных результатов в их дальнейшей жизни. Педагогическая система дает родителям: умного, самостоятельно мыслящего ребенка. Подробнее.....
Образовательная система "Школа России"
«Школа России» - это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе.
УМК «Школа России» - это традиционная школа, которая обеспечивает общие подходы к преподаванию всех предметов в начальном звене с опорой на новые теоретические концепции; позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для дальнейшего успешного обучения; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.
Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех лет было и является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества».
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это: · мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. · Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. · Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Главные принципы: · личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; · сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Отзывы о программе «Школа России»: УМК не вызывает споров у родителей. Программа рассчитана на любого ребенка. Введены элементы развивающего обучения. Дети спокойно переходят в среднее звено. Подробнее....
Образовательная система "Гармония"
Программа начального образования «Гармония» является результатом многолетнего научно-методического поиска путей совершенствования начального образования. В основу построения курса положена методическая концепция целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой. В учебно-методическом комплекте "Гармония" реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 06.10.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |