Сайт кафедры 

начальных классов

МБОУ "Лицей №6 г.Горно-Алтайска" 

 

 

Ваш психолог

 

Когда необходима помощь психолога:

  • Вы перепробовали все возможные способы решения проблемы, а ситуация только ухудшается, и у вас есть ощущение, что вы ходите по замкнутому кругу.

  • Вы пережили сильнейший стресс (смерть близкого, физическое или моральное насилие, развод и т.д.). Не надо уповать на то, что время лечит: иногда оно лечит очень долго, а иногда и не очень качественно.

  • Вас почти всегда преследует смутное ощущение: «в жизни что-то не так», «нужны перемены», но вы не знаете, в какую сторону двигаться и что менять.

  • Вам долгое время на душе плохо, без особых видимых причин: тоска, печаль, одним словом, депрессия.

  • У Вас есть вопросы, касающиеся взаимоотношений, саморазвития и самооценки, которые «мучают» вас, не дают покоя.

Помните!

Если мы не решаем проблему, а уходим от нее, то жизнь возвращает нам ее снова, только в более жесткой форме.

 

 

Психолог НЕ сможет помочь, если Вам необходимы:

  • Однозначный,  конкретный совет («с чужого плеча»).

  • Чудо молниеносного выздоровления по велению волшебной палочки.

  • Исправления ваших близких и мира вокруг вас.

  • Перекладывание ответственности за свою жизнь и действия («сделайте со мной что-нибудь…»).

Психическое развитие ребенка

0 мес. - 1 год

Реагирует улыбкой на обращения родных. Гулит, лепечет, пользуется жестами для общения.

1 - 3 года

Активно изучает окружающий мир, проявляет стремление к самостоятельности. Вы легко разрешаете вопросы отучения ребенка от груди, соски, приучения к горшку.

3 года - 6 лет

Проявляет интерес к сверстникам, стремится к общению с ними. Редко болеет, имеет хороший аппетит и сон, не имеет вредных привычек: сосание пальцев или предметов, обгрызание ногтей, онанизм. Проявляет высокий интерес к познанию, задает много вопросов. Ему не свойственны частые смены настроения, капризы, упрямство, депрессия, агрессия, страхи.

7 - 10 лет

Быстро адаптируется к школе, легко усваивает учебный материал, не имеет сложностей во взаимоотношениях с одноклассниками и учителями. Ребенку не свойственны частые смены настроения, снижение работоспособности, вялость, апатия, нежелание идти в школу.

11 – 15 лет

Определяется в предпочтениях (общение, интересы, хобби, основное направление деятельности – профиль), стремление к принятию сверстниками, группами сверстников.

16 – 18 лет

Оптимизируется самооценка, повышается работоспособность, желание «покорить «Эверест».

 

 

Готовность к школе

С середины марта у нас в лицее  начинается психолого-педагогическая диагностика готовности детей к обучению.

При этом различают физиологическую и психологическую готовность к школе.

   Физиологическая готовность: ребенок должен быть готов к обучению в школе физически, то есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

   Психологическая готовность включает  интеллектуальную, личностную и  эмоционально-волевую готовность к обучению.

 1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

  • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;

  • он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

  • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

  • должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

  • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

  • толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

  • нравственное развитие; ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

  • ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

  • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

  • наличие интереса к учению и получению новых знаний;

  • способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

  • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

А теперь попробуйте определить мотивационную и социальную готовность Вашего ребенка.

Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний производится по ответам на следующие вопросы:

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. Как зовут твоих родителей?

4. Где они работают и кем?

5. Как называется город, в котором ты живёшь?

6. Какая река протекает в нашем городе?

7. Назови свой домашний адрес.

8. Есть ли у тебя сестра, брат?

9. Сколько ей (ему) лет?

10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?

11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?

12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?

13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?

14. Сколько времён года ты знаешь?

15. Сколько месяцев в году и как они называются?

16. Где правая (левая) рука?

17.  Прочти стихотворение.

18. Знания математики:

- счёт до 10 (20) и обратно

- сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)

- решение задач на сложение и вычитание

Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:

1. Хочешь ли ты пойти в школу?

2. Зачем нужно ходить в школу?

3. Чем ты будешь заниматься в школе?

4. Что такое уроки? Чем на них занимаются?

5. Как нужно вести себя на уроках в школе?

6. Что такое домашнее задание?

7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?

8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?

 

Успехов вам!!!

 

  

Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий  в начальной школе

Развитие личности учащегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат школьного образования. Успешное решение образовательных задач предполагает, что учащийся умеет ставить цели (задачи), владеет способами решения поставленной задачи или создает такие способы самостоятельно, умеет контролировать, оценивать и исправлять свою деятельность. Результативность образования проявляется также в том, что в процессе учебной деятельности ребенок способен отвечать себе и другим на такие вопросы, как: Что нужно сделать? Зачем я это делаю? Каким образом я это делаю? Как я могу проверить? Как я оцениваю то, что я сделал? Как я оцениваю то, как я  это делал? Как могу исправить то, что не получилось?

В лицее мониторинг проводится по комплекту диагностических материалов и реализует комплексный психолого-педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения до конца 4 класса.

подробнее...........

 

                                                  

Как поощрять ребенка в семье

 

Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.

 

  • Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
  • Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением. Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
  • Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.
  • Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д.
  • Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
  • Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.
  • Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.
  • Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.
  • Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.
  • Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
  • Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
  • Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

Помните!

Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

  

Уроки вежливости в стихах-загадках!

 Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был самым лучшим - самым послушным,

умным, добрым и вежливым. Этому можно научить словами, собственным примером,

а также воспользовавшись стихами-загадками.

Предлагаем прочесть и разучить с малышом это чудные стишки! Подробнее...

  

ПАМЯТКА УЧЕНИКУ

«Садимся за уроки»

1.   Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2.   Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.   Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4.   Сотри со стола пыль.

5.   Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол)

6.   Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

7.   Приготовь письменные принадлежности для занятий.

8.   Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда будешь отводить им на столе.

9.   Убери со стола все лишнее.

10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно. Открой учебник…

 

Cоветы психолога

 

Дата последнего обновления страницы 23.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»