| ||||||
|
| |||||
Ваш психолог
Когда необходима помощь психолога:
Помните! Если мы не решаем проблему, а уходим от нее, то жизнь возвращает нам ее снова, только в более жесткой форме.
Психолог НЕ сможет помочь, если Вам необходимы:
Психическое развитие ребенка 0 мес. - 1 год Реагирует улыбкой на обращения родных. Гулит, лепечет, пользуется жестами для общения. 1 - 3 года Активно изучает окружающий мир, проявляет стремление к самостоятельности. Вы легко разрешаете вопросы отучения ребенка от груди, соски, приучения к горшку. 3 года - 6 лет Проявляет интерес к сверстникам, стремится к общению с ними. Редко болеет, имеет хороший аппетит и сон, не имеет вредных привычек: сосание пальцев или предметов, обгрызание ногтей, онанизм. Проявляет высокий интерес к познанию, задает много вопросов. Ему не свойственны частые смены настроения, капризы, упрямство, депрессия, агрессия, страхи. 7 - 10 лет Быстро адаптируется к школе, легко усваивает учебный материал, не имеет сложностей во взаимоотношениях с одноклассниками и учителями. Ребенку не свойственны частые смены настроения, снижение работоспособности, вялость, апатия, нежелание идти в школу. 11 – 15 лет Определяется в предпочтениях (общение, интересы, хобби, основное направление деятельности – профиль), стремление к принятию сверстниками, группами сверстников. 16 – 18 лет Оптимизируется самооценка, повышается работоспособность, желание «покорить «Эверест».
Готовность к школе С середины марта у нас в лицее начинается психолого-педагогическая диагностика готовности детей к обучению. При этом различают физиологическую и психологическую готовность к школе. Физиологическая готовность: ребенок должен быть готов к обучению в школе физически, то есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п. Психологическая готовность включает интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую готовность к обучению. 1. Интеллектуальная готовность к школе означает:
2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
А теперь попробуйте определить мотивационную и социальную готовность Вашего ребенка. Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний производится по ответам на следующие вопросы: 1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Как зовут твоих родителей? 4. Где они работают и кем? 5. Как называется город, в котором ты живёшь? 6. Какая река протекает в нашем городе? 7. Назови свой домашний адрес. 8. Есть ли у тебя сестра, брат? 9. Сколько ей (ему) лет? 10. На сколько она (он) младше (старше) тебя? 11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние? 12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают? 13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну? 14. Сколько времён года ты знаешь? 15. Сколько месяцев в году и как они называются? 16. Где правая (левая) рука? 17. Прочти стихотворение. 18. Знания математики: - счёт до 10 (20) и обратно - сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше) - решение задач на сложение и вычитание Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы: 1. Хочешь ли ты пойти в школу? 2. Зачем нужно ходить в школу? 3. Чем ты будешь заниматься в школе? 4. Что такое уроки? Чем на них занимаются? 5. Как нужно вести себя на уроках в школе? 6. Что такое домашнее задание? 7. Зачем нужно выполнять домашнее задание? 8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?
Успехов вам!!!
Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе Развитие личности учащегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат школьного образования. Успешное решение образовательных задач предполагает, что учащийся умеет ставить цели (задачи), владеет способами решения поставленной задачи или создает такие способы самостоятельно, умеет контролировать, оценивать и исправлять свою деятельность. Результативность образования проявляется также в том, что в процессе учебной деятельности ребенок способен отвечать себе и другим на такие вопросы, как: Что нужно сделать? Зачем я это делаю? Каким образом я это делаю? Как я могу проверить? Как я оцениваю то, что я сделал? Как я оцениваю то, как я это делал? Как могу исправить то, что не получилось? В лицее мониторинг проводится по комплекту диагностических материалов и реализует комплексный психолого-педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения до конца 4 класса.
Как поощрять ребенка в семье
Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!
Уроки вежливости в стихах-загадках! Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был самым лучшим - самым послушным, умным, добрым и вежливым. Этому можно научить словами, собственным примером, а также воспользовавшись стихами-загадками. Предлагаем прочесть и разучить с малышом это чудные стишки! Подробнее...
ПАМЯТКА УЧЕНИКУ «Садимся за уроки» 1. Садись за уроки всегда в одно и то же время. 2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. 3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. 4. Сотри со стола пыль. 5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол) 6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. 7. Приготовь письменные принадлежности для занятий. 8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда будешь отводить им на столе. 9. Убери со стола все лишнее. 10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно. Открой учебник…
Cоветы психолога
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 23.09.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |